Педагогический коллектив МДОУ «ДСОВ №40» осуществляет свою деятельность на основе комплексной образовательной программы «Детство» — разработанной авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст).
Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, – через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.).
В программе выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).
Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:
-
«Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);
-
«Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);
-
«Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);
-
«Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни)
Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Программа имеет полный комплект методического обеспечения.
Девиз программы “Детство”: “Чувствовать – Познавать – Творить”. Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность
А также парциальных программ и технологий:
-
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» – Стеркина р., Князева О., Авдеева Н.
-
Программа по музыкальному развитию детей «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой и др.
-
«Я – человек» – Маханёва М., Князева О.
-
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – Князева О.
-
«Здоровье» – Алямовкая В. Г.
-
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» – Ушакова О. С.
-
«Обучение дошкольников грамоте» – Журова Л.
-
«Мы» программа экологического образования детей – Кондратьева Н. Н.
-
Конструирование и ручной труд в детском саду – Куцакова Л. В.