Образовательная программа

Педагогический коллектив МДОУ «ДСОВ №40» осуществляет свою деятельность на основе комплексной образовательной программы «Детство» — разработанной авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст).

Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, – через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.).

В программе выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:

  • «Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);

  • «Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);

  • «Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);

  • «Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни)

Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Программа имеет полный комплект методического обеспечения.

Девиз программы “Детство”: “Чувствовать – Познавать – Творить”. Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность

А также парциальных программ и технологий:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» – Стеркина р., Князева О., Авдеева Н.

  • Программа по музыкальному развитию детей «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой и др.

  • «Я – человек» – Маханёва М., Князева О.

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» – Князева О.

  • «Здоровье» – Алямовкая В. Г.

  • «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» – Ушакова О. С.

  • «Обучение дошкольников грамоте» – Журова Л.

  • «Мы» программа экологического образования детей – Кондратьева Н. Н.

  • Конструирование и ручной труд в детском саду – Куцакова Л. В.